Знакомый достаёт из кармана смартфон:
Знакомый достаёт из кармана смартфон:
- "Смотри! Такой же, как айфон, только за 4 т.р.! Да какой там, лучше в разы! Оперативки 16, памяти - один терабайт! Разрешение экрана HD и камера на 48 мегапикселей! Ёмкости аккумулятора на неделю хватит!!! А вы как лохи переплачиваете за бренд!!! Помешались на своих айфонах."
- "У меня вообще-то сяоми."
- "Один хуй, они все в Китае собираются - на одной фабрике! Просто выбирать надо уметь! А вам впаривают!.. Лох - не мамонт!" - и ржёт!
Что-то типа такого. Они все ноунеймовские.
Я начал было возражать, приводить доводы, но через минуту понял, что бесполезно! А там и экран пластмассовый (цветопередачи никакой), и корпус из дешманского пластика, браузер грузится с минуту, камера - отдельный разговор; а про начинку, я думаю, и говорить не стоит.
Встречаемся через неделю. Смотрю, экран его какайфона весь в царапинах.
- "Чего плёнку-то не наклеил?"
- "Она 300 р. стоит! У меня в гараже шлифовальный станок есть. Зубной пасты капнул, шлифанул, и всё!"
Теперь он, раз в неделю, в гараже, шлифует экран своего смартфона.
Я обладаю обширным опытом покупок в китайский интернет-магазинах, в частности aliexpress, накопленном с 2015 года. Хорошо знаком с динамикой развития трансграничной торговли.
В 2020 году я приобрёл «занимательный» опыт, который требует осмысления и возможно публичного обсуждения.
03.08.2020 на aliexpress, мной оформлен заказ на смартфон стоимостью 19 836 с доставкой из Китая.
По трек номеру, предоставленному продавцом 13.08.2020 в 16:55 посылка прибыла на таможню 102976, Шарапово. Где находится по сей день.
Казалось бы, проблемы быть не должно. Не впервой… Ранее aliexpress без проблем решала подобные споры в пользу покупателя. Но не в этот раз.
12.11.2020 aliexpress выносит решение «Уважаемый клиент, сожалеем, что ваш запрос на апелляцию был отклонен. Согласно информации отслеживания, посылка ожидает таможенного оформления покупателя. Покупатель должен нести ответственность за любые задержки, связанные с тарифами или пошлинами. Для получения дополнительной информации о таможенных пошлинах и налогах на импорт посетите: https://helppage.aliexpress.com/buyercenter/index.htm Приносим свои извинения за причиненные неудобства. Служба поддержки клиентов AliExpress»
При этом в приложении почты России на данное почтовое отправление пошлина не начислена и никаких уведомлений на уплату пошлины я не получал.
Не опускаем руки) Деньги терять не хочется… Подаю заявление на chargeback в Альфа банк, картой которого оплачивал покупку. Думал 100% вариант. Ранее всегда возвращали. Какого было моё удивление, когда я получил ответ от банка под копирку как от ali…
12.01.2021 подаю заявление на розыск посылки в Почту России. Ответа нет.
26.03.2021 подаю повторно заявление на розыск посылки в Почту России. Ответа нет.
В мае подаю заявление по телефону почты России. Ответа нет.
Направил заявление в ФТС.
В официальном ответе от 17.06.2021, установлено, что международное почтовое отправление с трек номером RV006869130HK и документы его сопровождающие не предъявлялись оператором почтовой связи АО «Почта России» для прохождения таможенного досмотра.
Вот занимательный ответ на очередное обращение в aliexpress:
«Привет, сэр/мадам, спасибо, что связались с AliExpress. Мы с сожалением сообщаем, что ваш запрос на апелляцию был отклонен. Информация об отслеживании показывает, что ваша посылка была доставлена неудачно из-за сбоя в таможенном оформлении. Причиной может быть:
1. Отсутствует определенный необходимый документ, такой как счет-фактура, лицензия на импорт или сертификация и т.д.;
2. Штраф, возникший из-за неправильной таможенной стоимости;
3. Нарушение прав интеллектуальной собственности или контрафактная продукция
4. Негосударственный институт задерживает отправку;
5. Ограниченный продукт.
Приносим извинения за задержку и неудобства, вызванные. Спасибо за ваше терпение и сотрудничество в этом вопросе.
Хорошего вам дня! Спасибо, Служба поддержки клиентов AliExpress»
06.08.2021 получил ответ от почты России согласно которому посылка утерена.
При очередном обращении AliExpress получил отказ в возврате денежных средств.
Продавец MI POCO Store также отказался вернуть деньги.
А теперь вопрос. Ввиду новой политики AliExpress, стоит ли рядовому попупателю рисковать полной стоимостью покупки ради экономии в 1000 - 2000р заказывая, что-то дорогое на aliexpress ?